Home // Blog // Рецензия на A Plague Tale: Innocence

Чума убила миллионы. Ее прозвали Черной смертью: она вспыхнула в Азии, дошла до Северной Африки, изуродовала Европу. Там болезнь подоспела на помощь жестокой Столетней войне между Англией и Францией — она нередко добивала тех, кто выживал на поле брани. Это была середина XIV века — один из самых страшных периодов мировой истории, жуткий даже по меркам безжалостного Средневековья.События A Plague Tale: Innocence происходят во Франции. 15-летняя Амиция и ее младший брат Гуго бегут от инквизиции, хотя за ними по пятам гонится не только она. Их преследует и чума, которую здесь олицетворяют черные крысы. Это умышленная метафора: разработчики хотели, чтобы у болезни было физическое воплощение, и выбрали именно крыс — ее переносчиков.

Чем дальше герои пытаются убежать, тем больше в Innocence появляется мистики, что, впрочем, не портит явную историческую основу. Это «сказка по мотивам реальных событий» — так называют свою игру авторы. Гуго страдает от загадочного недуга, каким-то образом связанного с чумой, — хворь может убить носителя, а может стать и единственным спасением человечества. Никак иначе, кроме как волшебством, это не назовешь, но в A Plague Tale есть четкая, логичная и понятная грань между жестокой реальностью и художественным вымыслом. У меня это все вызвало в памяти «Лабиринт фавна», где маленькой девочке пришлось выдумать волшебный мир, чтобы закрыть свое сознание от зверств военного времени. В Innocence использован схожий прием.

И тем не менее в ней полно очень правильных исторических вещей. Амиция и Гуго — дети из уважаемой и образованной семьи, именно поэтому мальчика не тащат в церковь, чтобы избавить от недуга, — его пытаются лечить с помощью алхимии. Будь его родители из простолюдинов, с болезнью они воевали бы молитвой. И таких деталей в A Plague Tale много: разработчики хорошо знают историю — не только родной страны, но и вообще.

Рецензия на A Plague Tale: InnocenceТо, насколько удачно Asobo удалось переплести сказку и реальность, — пожалуй, главное ее достижение. За сюжетом об ответственности, любви, ненависти и волшебстве она спрятала зловонные горы трупов, безразличие к чужим жизням, религиозное безумие и тяжесть поступков, которые придется совершить Амиции, чтобы спасти брата и выжить самой.

Ей предстоит убивать, иногда — безоружных, придется врать Гуго — и это окажется куда страшнее.

A Plague Tale увлекает в первую очередь тем, как именно герои проходят свой вынужденный путь. У нее все здорово с подачей, разработчики любят своих героев — и это особенно заметно в потрясающих, живых диалогах, которые покажутся знакомы всем, кто хотя бы раз в жизни присматривал за маленьким ребенком. Innocence круто звучит и бесподобно выглядит — я не шучу, это безумно красивая игра. За ней хочется наблюдать. И это главная ее проблема.

В нее не хочется играть.

Рецензия на A Plague Tale: InnocenceАмиции — 15 лет, она не выстоит в открытом бою против инквизиции и бронированных английских солдат, поэтому о серьезной боевой системе речи идти не может. Зато героиня с братом может прятаться — и нет, никакой навороченной стелс-механики тут тоже нет, надо просто много ползать и отвлекать врагов, разбивая горшки. На крайний случай Амиция носит с собой пращу: меткий выстрел в лоб способен убить бойца на месте, если тот не в шлеме, конечно. И не забудьте о крысах — черной пульсирующей массе, способной сожрать закованного в броню бойца за секунды.

На стелсе, использовании метательного оружия и взаимодействии с грызунами завязаны все загадки и напряженные моменты в A Plague Tale. Надо признать, что из этих скудных механик выжали, кажется, вообще все, что можно было.

Снарядов для пращи у Амиции масса: обычными камнями можно убивать, подожженными угольками — разжигать костры, чтобы отогнать крыс (свет для них губителен, как и для бактерий, возбудителей Черной смерти), водяными шариками — гасить факелы стражников, которые становятся кормом для грызунов, если остаются без света.

В первые два-три часа у разработчиков даже получается не повторяться, но в какой-то момент они все же сдаются — этих механик слишком мало, чтобы сделать нормальный геймплей на протяжении всей 10-часовой игры. Время от времени появляются боссы, но с тем, что есть, действительно запоминающиеся битвы с ними не сделать, хотя авторы пытаются. Крысы — тоже мимо. Для них написали какой-то прорывной ИИ, чтобы грызуны вели себя правдоподобно, и это работает: стаи и впрямь пугают и вызывают отвращение, но в геймплее их используют всегда по одному и тому же принципу.

Рецензия на A Plague Tale: InnocenceЕще в A Plague Tale есть крафт (нужен, чтобы погонять героиню по локации в поисках ресурсов), масса коллекционных предметов (нужны для того же) и… все. Innocence — посредственная игра. В то же время это увлекательная история с реальной исторической основой и с добавлением мистики, да, но мне хочется, чтобы разработчики игр не забывали, что они разработчики игр, а не писатели или режиссеры.

И еще хочется, чтобы в A Plague Tale сыграло как можно больше людей. У игр, которые издает Focus Home, раньше было плохо и с сюжетом, и с геймплеем. Теперь с сюжетом, атмосферой, подачей и проработкой мира все в порядке, да и геймплей стал куда лучше — взгляните на Styx: Shards of Darkness, Vampyr и The Surge. Осталось чуть-чуть.

Больше о A Plague Tale: Innocence

  • Релизный трейлер A Plague Tale: Innocence
  • 20 изумительных скриншотов A Plague Tale: Innocence
Источник: kanobu.ru

0Комментариев для " Рецензия на A Plague Tale: Innocence "
Оставить комментарий

Вы должны бытьзалогиненычтобы отправить комментарий

Поиск

Войти или Зарегистрироваться

Интересное
kwork
Telderi
Доработка и редизайн - ClearMindClub